Образовательные стандарты
Утвержденные образовательные стандарты ВПО
- ГОСТ ВПО КР — «НАПРАВЛЕНИЕ 580100 «ЭКОНОМИКА» Академическая степень: Бакалавр»
- ГОСТ ВПО КР — «НАПРАВЛЕНИЕ 580100 «ЭКОНОМИКА» Академическая степень: Магистр»
- ГОСТ ВПО КР — «НАПРАВЛЕНИЕ 530500 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» Академическая степень: Бакалавр»
- ГОСТ ВПО КР — «НАПРАВЛЕНИЕ 530500 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» Академическая степень: Магистр »
- ГОСТ ВПО КР — «НАПРАВЛЕНИЕ 710300 «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА» Академическая степень: Бакалавр»
Утвержденные образовательные стандарты СПО
- ГОСТ СПО КР — «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей»
- ГОСТ СПО КР — «Экономика и Бухгалтерский учет"(ПО ОТРАСЛЯМ)
- ГОСТ СПО КР — «Финансы"(ПО ОТРАСЛЯМ)
- ГОСТ СПО КР — «Банковское дело»
- ГОСТ СПО КР — «Правоведение»
- ГОСТ СПО КР — «Правоохранительная деятельность»
- ГОСТ СПО КР — «Менеджмент» (по отраслям)
- ГОСТ СПО КР — «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
Образовательные цели
удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего, среднего профессионального и других видов образования, а также дополнительного профессионального образования;
удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим и средне профессиональным образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации;
развитие наук и отраслей посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся, использование полученных результатов в образовательном процессе;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников с высшим образованием, научно-педагогических работников высшей квалификации, руководящих работников и специалистов по профилю вуза;
сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;
распространение правовых, экономических и технических знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.
Ожидаемые результаты и присваиваемые квалификацииВ соответствии с лицензией министерства образования и науки серия АЛ№?699 и с действующими государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования (далее ГОС ВПО и СПО), МАУПФиБ реализует образовательные программы высшего и среднего профессионального образования по направлениям подготовки (специальностям).
Образовательные программы осваиваются в МАУПФиБ по очной, заочной и дистантным формам , отличающихся объемом обязательных занятий педагогического работника с обучающимся.
Нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего и среднего профессионального образования по направлениям подготовки специальностям составляют:
для обучающихся по ступеням в соответствии с ГОС ВПО и СПО:
-получения квалификации (степени) «бакалавр» по одному профилю — 4 года (очная форма обучения), 5 лет (заочная форма обучения);
получения квалификации (степени) «магистр» — 2 года (очная форма обучения);
по циклу среднего профессионального образования — 2 года 10 м. (3г 10м) (очная и заочная формы обучения).
Подготовка обучающихся с высшим профессиональным образованием для получения квалификации (степени) «бакалавр» в нормативные сроки осуществляется на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования, а также начального профессионального образования, если в документе есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования.
Документы государственного образца о соответствующем образовании (диплом бакалавра, диплом о среднем профессиональном образовании) выдаются обучающимся, завершившим обучение по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования и прошедшим итоговую государственную аттестацию. Лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании, имеют право продолжить обучение на следующих ступенях т. е. в магистратуре, аспирантуре, а также получить новое высшее образование.
Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получить высшее профессиональное образование по ускоренным программам бакалавриата. Студентам , не завершившим образование, по личному заявлению выдается академическая справка (или диплом о неполном высшем образовании) установленного образца, в которых на основании данных зачетной книжки отражается объем и содержание полученного образования.
Общие требования к организации учебного процесса:
учебный процесс основывается на ГОС ВПО и СПО по направлениям подготовки, основных образовательных программах по направлениям подготовки, требованиях к основным образовательным программам профессионального образования;
МАУПФиБ самостоятелен в выборе системы оценок, формы, уровней, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся;
освоение образовательных программ всех видов профессионального образования завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников.
Организация учебного процесса призвана обеспечивать: современный научный уровень подготовки специалистов, оптимальное соотношение теоретического и практического обучения; научно и методически обоснованное соотношение и последовательность преподавания дисциплин, планомерность и ритмичность учебного процесса; органическое единство процесса обучения и воспитания; рациональное сочетание традиционных методов передачи и закрепления научной информации с новейшими достижениями педагогики и методики обучения; создание необходимых условий для педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава и освоения обучающимися профессиональных учебных программ, их самостоятельной работы. Образовательный процесс в МАУПФиБ ведется на русском языке. По решению Академического совета занятия могут проводиться по отдельным дисциплинам на государственном языке.
Учебный год по очной форме обучения начинается и заканчивается согласно графику учебного процесса и рабочим учебным планам по конкретному направлению подготовки (специальности).Сроки начала (окончания) учебного года для обучающихся по заочной формы обучения устанавливаются рабочим учебным планом и графиками учебного процесса. В учебном году для обучающихся устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 8 недель, в том числе не менее 10 дней в зимний период. Учебный год состоит из двух семестров, каждый из которых заканчивается промежуточной аттестацией.
Обучающиеся по образовательным программам высшего профессионального образования, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 16 экзаменов или 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.
Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью не более 50 минут. Одно занятие включает, как правило, два академических часа, с перерывом между часами — 5 минут. Перерыв между учебными занятиями составляет от 10 до 30 минут. Основными видами учебных занятий являются: лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, практики, курсовые работы, индивидуальные занятия и научно- исследовательская работа студентов.
Учебная и производственная практики, предусмотренные учебными планами, осуществляется на основе договоров между Академией и организациями, в соответствии с которыми указанные организации независимо от их организационно-правовых форм представляют места для прохождения практики. Все структурные подразделения и сотрудники Академии участвуют в организации учебного процесса основании положений о структурных подразделениях и должностных инструкций
Оценочные процедуры
Текущий контроль и промежуточная аттестация студентов (прием зачетов, экзаменов, модулей, контрольных работ, рефератов, докладов, устных опросов) — осуществление контроля над усвоением студентами академии и колледжа учебного материала в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
Текущий контроль успеваемости студентов (далее — текущий контроль)–оперативный контроль в течение семестра и оценка уровня знаний и степени усвоения студентами учебного материала по логически завершенным разделам (модулям и главам) соответствующих дисциплин в процессе ее изучения в виде приема модулей, устного опроса, рефератов, докладов, контрольных работ.
Промежуточная аттестация успеваемости студентов (далее — промежуточная аттестация) — обязательный контроль по окончании семестра (во время экзаменационной сессии) путем приема зачетов и экзаменов по дисциплинам, изучение которых предусмотрено учебным планом в данном семестре. Формы проведения текущего контроля и промежуточной аттестации предусмотренные положением о МРС доводятся до сведения студентов к началу семестра.
Экзамены являются одной из основных форм промежуточного контроля знаний и качества обучения и преследуют цель оценить работу студента за семестр, степень усвоения теоретических знаний, проверить навыки самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических, профессиональных задач. Зачеты, при отсутствии экзамена по дисциплине, являются формой оценки теоретических знаний студента, а также служат формой проверки выполнения студентами лабораторных и расчетно-графических работ, курсовых проектов (работ), практических и семинарских занятий и других видов учебных занятий.
Модульно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов есть контроль в течение семестра над усвоением студентами учебного материала по логически завершенным разделам (модулям и главам) соответствующих дисциплин в процессе ее изучения.
Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с графиком учебного процесса академии на учебный год, утвержденном руководителем (проректором по учебной работе) в установленном порядке. Промежуточная аттестация студентов 2,3 курсов колледжа и всех курсов академии проводятся в письменной форме. Студенты, не прошедшие полностью текущий контроль по отдельным дисциплинам, не допускаются к сдаче экзаменов (промежуточная аттестация) по этим дисциплинам, но имеют право сдавать экзамены по другим дисциплинам. Начальник УО с учетом ходатайства соответствующей кафедры может хорошо успевающим студентам устанавливать индивидуальные сроки сдачи контрольных заданий, курсовых проектов (работ) и допускать их к сдаче экзаменов и зачетов по отдельным дисциплинам до начала экзаменационных сессий. При явке на экзамен и зачеты студенты обязаны иметь зачетную книжку, которую они предъявляют экзаменатору. Аттестационные работы проверяются экзаменаторами (профессорами, доцентами, старшими преподавателями), проводившими лекционные занятия и (или) преподаватели, которые проводили по данной дисциплине другие формы занятий в группе (практические, семинарские, лабораторные занятия).
Зачеты принимаются преподавателями, проводившими в группе практические, семинарские и лабораторные занятия по данной дисциплине.
Защита отчета о прохождении практик проводится комиссией, назначенной кафедрой с участием их руководителей.
Результаты экзаменов, защиты курсовых работ (проектов), отчетов о прохождении практик оцениваются на: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно», а зачетов — на: «зачтено» и «незачтено», которые при модульно-рейтинговой системе оценок успеваемости студентов определяются шкалой перевода баллов в оценки. Результаты экзаменационных сессий рассматриваются на заседаниях Академического совета академии и кафедр.
Совместные образовательные программы
МАУПФиБ активно сотрудничает с зарубежными высшими учебными заведениями и высшими учебными заведениями Кыргызстана в рамках реализации совместных образовательных программ. Сотрудничество осуществляется на основе соответствующих соглашений, направленных на поддержание академической мобильности студентов и профессорско-преподавательского состава, а также на реализацию совместных научных проектов. Несмотря на наличие достаточного количества контактов, мы стремимся расширить еще больше сотрудничества в самых разных областях знаний. Поскольку сотрудничество с ведущими зарубежными высшими учебными заведениями открывается перед преподавателями и студентами МАУПФиБ безграничные возможности для продолжения образования, дает шанс организации программ по обмену студентами, организациями обучения и практики и ведения совместной научной деятельности.
МАУПФиБ на протяжении многих лет сотрудничает с рядом зарубежных высших учебных заведений, в частности:
1. Induk University (ЮжнаяКорея);
2. Korea University of Media Arts (Seul- ЮжнаяКорея)
3. Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова (Россия)
4. Алматинская Академия Экономики и Статистики. (Республика Казахстан)
5. Rome Business School. (Рим. Италия)
6. Таразский иновационно-гуманитарный университет. (Республика Казахстан)
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к новости